
human impersonator
Я честно пыталась читать "Бегущую с волками" Клариссы Пинколы Эстес, и не смогла. Во-первых, меня как-то сразу триггернул факт, что она юнгианский психоаналитик, — по моему опыту, эти граждане сильно любят уйти от разговора о конкретных проблемах в мутный мистицизм и шаманские пения, любуясь великолепием и образностью своего слога. Во-вторых, уже читая введение, которое "Песнь над костями", я заметила, как всплывают нехорошие ассоциации с современными "гуру женственности" вроде Валяевой. Та же риторика: открой в себе "настоящую" женщину, познай свою природу, почувствуй себя "богиней". Тот же опасный посыл: проблемы, недовольство собой и миром, страх и усталость — это все в твоей голове, измени себя — и все плохое исчезнет. Притом "менять себя" и "отращивать осознанность" предлагается путем чтения сказок, занятием рукоделием, примеркой традиционных женских ролей как безусловно положительных. Игры, ритуалы и бытовая магия. Ну, и вера в справедливый мир, куда же без нее.
Вот не пойму, отчего эта книга вдруг сделалась программной для феминисток. Если так, то почему бы не включить в программу также и Торсуновых-Нарушевичей, Валяеву, центральных авторов всевозможного нью-эйджа, продвигающего вполне традиционно-патриархальные идеи как "священные" и "естественные"? Ведь те же яйца, только с боку.
Вот не пойму, отчего эта книга вдруг сделалась программной для феминисток. Если так, то почему бы не включить в программу также и Торсуновых-Нарушевичей, Валяеву, центральных авторов всевозможного нью-эйджа, продвигающего вполне традиционно-патриархальные идеи как "священные" и "естественные"? Ведь те же яйца, только с боку.
@темы: борис игнатович душ, желчь