20:06 

Johny&Mary
human impersonator
Симона де Бовуар ошибалась в одном: она верила, что научно-технический прогресс порешает дискриминацию женщин. Глянула бы она на зарплаты современных работниц.
Я все ещё читаю "Второй пол", он немаленький. Симона, конечно, была очень передовая для своего времени мыслительница, но в её работе меня "царапает" отсутствие внятно обозначенной солидарности со "своей" группой. Говоря о дискриминации женщин, она излагает историю гендерных отношении с мужской точки зрения. Она продолжает традицию противопоставления "люди - женщины", словно последние — это не обладающие сознанием объекты, случайно получившие зачатки воли и индивидуальности после того, как им позволили работать за зарплату и получать какое-никакое образование. Будто необразованные и порабощенные женщины не мыслили, не имели своей культуры и взгляда на мир и себя — не было ни женских культов, ни обрядов, ни песен, ни фольклора, характерных для женщин как группы. Даже упоминая о первых феминистках и более ранних мыслительницах, она остаётся на позиции отстраненного цензора, сравнивает женские тексты и инициативы с мужскими, сожалея о недостаточной самостоятельности и результативности первых. Она избегает самоопределения в качестве одной из тех, кого дискриминируют (вопреки фактам), не ставит себя в один ряд со своими предшественницами. Она не с ними, она доброжелательно и несколько свысока изучает их, оставаясь частью мужского интеллектуального круга. Женщины у нее — "они", не "мы", а "мы" — это она и более-менее симпатичные ей мыслители-мужчины. Возможно, дело в ее особом положении среди интеллектуалов ее среды — спутница Сартра, женщина, допущенная в сообщество мужчин-филосрфов благодаря способности быть "на уровне". Как бы хорош не был "Второй пол", я не могу не морщиться от того, как Симона старается быть нейтральной, особенно на фоне того, что предшественники и современники Симоны мужского пола не стеснялись ввинчивать в тексты "свою колокольню" как дохуя авторитетный источник.

@темы: карысныя выкапні, борис игнатович душ, psycho

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Presence

главная